Содержание   •  Сайт "Ленинград Блокада Подвиг"


Буров А.В. Твои Герои, Ленинград


По примеру командира

Герой Советского Союза Слепенков Яков Захарович

Слепенков Яков Захарович

 

Командиру стрелкового полка вовсе не обязательно самому ходить в атаку. Он должен руководить боем с командного пункта.

Несколько иное положение в авиации. Здесь командир еще и летчик. А Яков Захарович Слепенков тем более не мог забывать об этом. Он получил недавно сформированный полк, состоящий главным образом из молодежи. Да и тех, кто уже имел боевой опыт, можно было считать новичками: им предстояло впервые летать на самолетах новой конструкции. Так что всех надо было, как говорят в авиации, вводить в строй.

Тут уж без личного примера никак нельзя обойтись. Сколько ни рассказывай о том, как нужно атаковать врага, сама атака убедительнее многих слов. И часто бои Слепенков превращал в своеобразные практические уроки.

20 июля 1942 года, сопровождая наших штурмовиков, Слепенков заметил три "юнкерса". Они намеревались сбросить бомбы на наш передний край. Оставлять штурмовиков без прикрытия не положено. Но бывают же исключения...

В воздухе решение надо принимать мгновенно. Резкий маневр - и вот уже Слепенков перед бомбардировщиками. До первого "юнкерса" оставалось не больше семидесяти пяти метров, когда Слепенков ударил по нему из пушки и пулеметов. Длинная очередь с короткой дистанции решила участь немецкого бомбардировщика. Он упал, не успев сбросить ни одной бомбы.

Остальные бомбили, но настолько беспорядочно, что не причинили нашим войскам никакого урона.

По возвращении на аэродром разбор боя не занял много времени. Урок был очень наглядным.

То же можно сказать и о примере, показанном командиром полка 3 августа 1942 года. В районе нашего аэродрома появился фашистский воздушный разведчик. Слепенков решил его перехватить. Разведчик попытался скрыться. Не тут-то было: Слепенков догнал его. Тогда летчик "юнкерса" пошел на другую уловку. Чтобы развить скорость, начал пикировать. И это не помогло. Слепенков не отставал. Он так "оседлал" врага, что тот уже не мог выйти из пике. Врезался в землю. И так как происходило это неподалеку от аэродрома, летчики видели все.

Тогда же, в августе 1942 года, произошел и такой случай. Во главе шести истребителей Слепенков сопровождал наши бомбардировщики, которые должны были нанести удар по железнодорожным составам врага, скопившимся на станции Волосово. Однако над эшелонами кружило шесть "мессершмиттов". Слепенков решил опередить их. Дал сигнал "иду в атаку" и рванулся вперед.

Внезапный удар с пятидесяти метров был настолько точным, что хватило одной короткой очереди: машина ведущего вражеской шестерки загорелась. Ведомые Слепенкова по примеру командира бросились в атаку. "Мессершмиттам" пришлось уходить. Но уже вчетвером, - командир полка сбил еще одного.

Многому научились летчики у Якова Захаровича Слепенкова. И прежде всего решительности. Это видно хотя бы из такого примера.

Прикрывая наши наземные войска в районе Анненского, Арбузова и Московской Дубровки, группа Слепенкова встретила двадцать немецких истребителей. Завязался бой. Двум "мессершмиттам" удалось атаковать Слепенкова и его ведомого. Уроки командира не прошли даром: ведомый увернулся и сам зашел в хвост вражескому самолету. Меткая очередь решила судьбу гитлеровца. Со вторым "мессершмиттом" разделался ведущий.

Слепенкова не смутило, что ведомый опередил его. Наоборот, даже обрадовало. В победах учеников всегда есть частица труда учителей. Именно поэтому, когда Якова Захаровича Слепенкова представляли к званию Героя Советского Союза, в наградном листе указали не только одиннадцать самолетов, которые он лично сбил на подступах к Ленинграду, но и пятьдесят пять, сбитых его учениками. Пятьдесят пять - это только за три месяца. А сколько побед одержали его питомцы за войну, генералу Якову Захаровичу Слепенкову даже не подсчитать...




Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница




Rambler's Top100 rax.ru