Майор Константин Владимирович Соловьев за годы войны сделал четыреста пятьдесят боевых вылетов.
Один из летчиков его эскадрильи сказал:
— Наш командир воюет без выходных и сверхурочно.
Сказано очень метко. Четыреста пятьдесят боевых вылетов за год! А ведь у Соловьева были дела и на земле. Командовать - это не только вести самолеты в бой. Он и сам, бывало, не раз повторял подчиненным, что победа в воздухе куется на земле. И все же старался побольше летать.
Эскадрилья Соловьева считалась истребительной. Однако она не ограничивалась воздушными боями, она еще и штурмовала наземные цели.
Первым в полку Константин Соловьев одержал ночную победу - сбил бомбардировщик "Хейнкель-111". В сорок первом году это было не так просто, - тогда на самолетах не было локаторов, которые помогают видеть цель даже в темноте. Не было и других точнейших приборов, появившихся позже. И все-таки на своей далеко не совершенной "чайке" Соловьев провел тридцать ночных воздушных боев.
Знали на Балтике Константина Соловьева и как хорошего разведчика. Один случай особенно ярко подтвердил мастерство поиска и точность удара героя-летчика.
Стало известно, что на небольшом острове в Финском заливе враги устроили базу горючего и боеприпасов. Склады были отлично замаскированы. Никак не удавалось разглядеть их с воздуха. Соловьев все же "нащупал" склады. Над этим островом он пролетал в свое время. Теперь, заметив в одном месте незначительное изменение рельефа, решил проверить.
Вернувшись на аэродром, приказал подвесить под крылья своего истребителя бомбы. И снова к острову. Подвел машину к подозрительному месту - и в пике. Сильные взрывы сотрясли воздух.
Обычно точность удара авиации контролируется аэрофотосъемкой или свидетельством наземных войск. На этот раз Соловьеву не пришлось заботиться о подтверждении. В течение нескольких часов пламя, бушевавшее на острове, было видно за сто двадцать километров.
Из всех ста пятнадцати штурмовых ударов Героя Советского Союза Соловьева этот, нанесенный 7 мая 1942 года, был самым значительным.
|